RU63
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Самаре

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

с-в.

764мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Кто кормит Самару? обзор Чем торгуют в «Чижике» и реально ли там сэкономить? Честный обзор одного из самых дешевых супермаркетов Самары

Чем торгуют в «Чижике» и реально ли там сэкономить? Честный обзор одного из самых дешевых супермаркетов Самары

Посмотрите, что у него внутри

Есть что поесть. Есть что попить. Есть чем подтереться

По всей стране как грибы после дождя начали открываться «магазины низких цен». В народе их сразу же прозвали «нищемаркетами». Самара не стала исключением. За несколько лет сюда зашли несколько всероссийских торговых сетей. Каким-то из них удалось закрепиться и остаться, другим же нет. Одним из таких «нищемаркетов» стал «Чижик» — сеть от X5 Group, которая также владеет «Перекрестком» и «Пятерочкой». Рассказываем, кто и зачем ходит в такие магазины, а также стоит ли там закупаться.

Свято место пусто не бывает

Сейчас в «Грин Парке» за покупателей бьются сразу три сети: «Чижик», «Находка» и «Пятерочка».

Один из первых самарских «Чижиков» открылся в ТЦ «Грин Парк». Он находится на пересечении улиц Георгия Димитрова и Стара-Загоры. Это сейчас большую часть помещения поделили перегородками из гипсокартона и передали нескольким магазинам. А еще совсем недавно львиную долю площади занимал гипермаркет «Карусель». Причем здесь находилась последняя точка этой сети в Самаре. Но ее закрыли в апреле 2022 года.

Как сообщали сами представители X5 Group, это было связано с пересмотром формата.

— Большие магазины сейчас теряют популярность, и их решили заменить на другие, формата «у дома», — пояснили представители компании.

Несколько месяцев торговые площади пустовали. Поначалу предполагалось, что новый арендатор займет тот же объем, что и предыдущий. Но затем рабочие возвели перегородки, стен становилось всё больше и больше. Пока однажды в Самаре не началась рекламная кампания по продвижению «Чижика».

Сначала концепцию магазина никто не объявлял. Его презентовали как еще один из ряда таких же маркетов. И только потом покупатели, что называется, начали сечь фишку.

Желто-черная вывеска бросается в глаза на фоне серых стен

А что продаем?

Заметить «Чижик» внутри «Грин Парка» не получится разве что у совсем невнимательного человека. Желтая вывеска выделяется среди остальных. Да и к тому же потолочный подвес-указатель закрывает одного из своих конкурентов.

Входная группа может немного удивить покупателя. Дело в том, что здесь есть отдельные вход и выход. Согласитесь, в современных супермаркетах это кажется несколько странным и необычным. А еще неподготовленного покупателя могут немного напугать решетки, эти вход и выход разделяющие.

В слоганах сотрудники пытаются обыграть тему полета: «Товары разлетелись», «Улетные цены» и так далее

Корпоративные цвета — сочетание желтого и черного. Стеллажи, кассы, вывески, доски с объявлениями, корзины, тележки и форма сотрудников — всё выдержано именно в этой цветовой гамме. Но это, вопреки ожиданиям, не режет глаз.

Ассортимент товаров ничем не отличается от других магазинов. Овощи, фрукты, консервы, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты, молочная продукция, соки, воды, спиртное и снеки. И рядом с ними — средства гигиены, бытовая химия, товары для дома и даже книги.

Маскот магазина стал героем книг

Практически все товары, за редким исключением, находятся в упаковках — палетах или коробках. Судя по всему, это связано с экономией на мерчендайзерах (сотрудниках, которые отвечают за выкладывание товаров на полки. — Прим. ред.). Но «коробочная» продажа — это черта почти всех «нищемаркетов». Хорошо, что так, а не как в одном из «коллег» по цеху — прямо в пленке для транспортировки.

Почти литровая упаковка сока

У такого способа продажи есть один, но существенный минус. Иногда упаковка товара или его содержимое могут быть повреждены. Например, у пакета сока будет оторвана крышка, из пакета может посыпаться крупа, а творожный сырок уже на полке будет помятым. Не самый приятный сюрприз.

Экономия на разных мелочах заметна невооруженным глазом. При нас один сотрудник в жилетке с надписью «стажер» выкладывал коробки на полки. Другой, уже более опытный коллега, сначала перевозил на тележке овощи, а затем встал за кассу по первому же звонку.

Подавляющее большинство товаров из продовольственного ряда принадлежат в основном брендам или малоизвестным, или поставляющим свою продукцию только в «Чижик». Например, большинство круп тут от марки «Щедрый год», за мясную продукцию отвечает компания «Вернер», за «молочку» — «Светаево».

По составу тушенка вроде бы соответствует ГОСТу. Но так ли это на самом деле?
Свет в холодильной камере неяркий. Тоже экономят?
Можно взять одну пачку или всю упаковку
А это точно молоко?
Разница между известным и неизвестным брендом — 20 рублей
Яйца соседствуют с туалетной бумагой и бумажными полотенцами
Это почти Cola. Точнее, один из многочисленных подражателей
Иногда среди фруктов попадаются гнилые и плесневелые. Но этим грешат и крупные сети

Рядом с ними есть и известные бренды чипсов, молока, чая, алкоголя и хлеба. Но их мало.

Цена на товары разных категорий по большей части отличается о той, что мы видим в «нормальных» магазинах. Само собой, в меньшую сторону. Если в той же «Пятерочке» условные бананы могут стоить 150–160 рублей за кг, то в «Чижике» — 139 рублей за кг. Небольшая, но экономия.

Это же правило распространяется и на товары малоизвестных брендов. При этом, как оказалось на практике, низкая цена не всегда означает низкое качество.

Кто покупает?

Мы попали в «Чижик» в разгар рабочего дня. Покупателей было немного, около десятка. В основном это были пенсионерки. Они деловито и уверенно шли за нужными товарами. Очевидно, они уже знают, что именно им нужно и где оно лежит. Единственный подросток, который шел по магазину, постоянно был на телефоне. Судя по всему, он советовался с кем-то из родителей, что ему стоит брать и на что обращать внимание.

Единственное недоумение среди покупателей было заметно в «хлебном отделе». Дело в том, что вместо привычных деревянных полок с булками здесь были стеллажи. И на них разместили пластиковые ящики. В таких же обычно укладывают мясо или овощи, но не хлеб и мучные изделия.

По словам опытных покупателей, «Чижик» стал для них еще одной точкой, куда можно зайти за покупками.

— У каждого магазина есть свои сильные и слабые стороны. Крупные сети «берут» известными брендами, многообразием выбора. Ты знаешь, что и где брать. Но если нужно сэкономить, но не потерять в качестве, то можно зайти и сюда. В этом нет ничего странного и унизительного, — пояснила одна из покупательниц.

Что ты за птица такая?

«Чижик» называют сетью «жестких» дискаунтеров. В его ассортименте — около 750 наименований (у крупных сетей этот показатель в два раза выше). Из них около 400 — это собственные торговые марки (СТМ).

Первый магазин сети открыли в 2020 году в Москве. И уже несколько лет идет экспансия сети в другие регионы. Ожидается, что к 2025 году количество точек в России составит около 3000.

Как уже было сказано выше, «Чижик» входит в «семью» X5 Group. Ее владельцами числятся CTF Holdings S.A. (входит в консорциум «Альфа-групп») — 47,86%, Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust) — 11,43%, мелким акционерам принадлежит 40,62%. Крупнейший акционер CTF Holdings — около 40% — основной владелец группы LetterOne Holdings и активов консорциума «Альфа-Групп» Михаил Фридман. Также крупные пакеты акций принадлежат Герману Хану и Алексею Кузьмичеву — партнерам Фридмана по многим активам. Все трое входят в рейтинг 110 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Издание оценивает состояние Михаила Фридмана в 12,6 миллиарда долларов, Германа Хана — в 8,2 миллиарда долларов, Алексея Кузьмичева — в 6,4 миллиарда долларов.

При этом сами собственники стараются открещиваться от титула «нищемаркета». Под «жесткостью» они подразумевают узкий ассортимент. То есть на одну потребность приходится одна единица товара (SKU — stock keeping unit).

Ранее с помощью читателей 63.RU мы составили народный рейтинг магазинов экономкласса. В следующих публикациях мы расскажем вам и о других подобных сетях, работающих в Самаре.

Вы ходите за покупками в «жесткие» дискаунтеры?

Да, потому что меня там всё устраивает
Да, но не от хорошей жизни
Нет, предпочитаю нормальные супермаркеты

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления